+7 495 975-98-25
ежедневно с 9:00 до 20:00

Новости

Как защитить автомобиль от угонщиков?

21 марта 2011

Любой автолюбитель, вне зависимости от его стажа и технической «подкованности», сможет с уверенностью заявить, что какая бы сигнализация ни стояла на автомобиле, если угонщики захотят его угнать, все усилия бесполезны. Машина будет угнана, и точка! И, как не печально, но это действительно так. Соответственно, по мнению среднестатистического автолюбителя, тратить деньги на дорогую сигнализацию, и уж тем более, на профессиональную, но недешевую, её установку, мягко говоря, глупо. И если с первым утверждением о гипотетической невозможности противостоять угону, мы вполне согласны. Ведь, по совести говоря, все, что устанавливается на автомобиль руками одного специалиста, может в конечном итоге быть демонтировано руками другого «специалиста». То со вторым утверждением мы не только можем поспорить, но и доказать практически всю необоснованность данного заблуждения. Поэтому давайте представим, как будут угонять Ваш автомобиль, конечно, только лишь в рамках этой статьи.

Для того чтобы эффективно противостоять угону, необходимо ясно представлять себе работу самих «главных героев» — автоугонщиков. И здесь, как это не парадоксально, все сводиться к нескольким основным этапам и неписанным законам, нарушение даже одного из которых уже делает угон не столько невозможным, сколько очень затруднительным. Ведь основное условие успешного угона — это временной фактор. Успел угонщик уложиться в определенное время — Вы потеряли свой автомобиль, не успел — Вы победили. Отсюда следует очень простой вывод: стойкость противоугонного оборудования определяется, прежде всего, количеством времени, необходимого на его обезвреживание. И здесь начинает «играть» второй основной фактор: качество установки противоугонной системы. Причем, сам тип оборудования имеет, в данном случае, второстепенное значение, потому что насколько бы дорогой и суперсовременной системой не был оснащен автомобиль, если она некачественно установлена, весь её защитный потенциал может быть сведен к нулю.

Причем, под качеством установки надо понимать не только качество используемых материалов. Огромное значением имеет качество соединения проводников, уровень, на котором была осуществлена разборка и последующая сборки автомобиля, а так же общая сопротивляемость системы угону. Можно очень качественно разместить все компоненты системы и соединить их между собой, однако, к примеру, закрепив реле блокировки непосредственно у центрального блока, свести на нет весь противоугонный потенциал системы. Ведь совершенно понятно, что чем быстрее устанавливается сигнализация, тем быстрее она и обезвреживается, и наоборот.
Ну а теперь перейдем от теории к практике, и посмотрим, как сегодня угоняют автомобиль. Сразу стоит отметить, что практически любой угон включает в себя три основных этапа, а именно: наблюдение за машиной и подготовка к угону, собственно угон автомобиля, и легализация угнанной машины. С точки зрения предотвращения угона, нас интересуют, прежде всего, два первых этапа, поэтому разберем их подробнее.

Подготовительный этап


Именно здесь «закладываются» основы успешного угона любого автомобиля. Соответственно, уже на этом этапе мы можем по максимуму затруднить угонщикам выполнение их «профессиональных обязанностей».

Подготовка к угону начинается с наблюдения за автомобилем и его хозяином, зачастую, еще на стадии покупки машины. Т.е. опытный угонщик будет «вести» автомобиль прямо от автосалона, или сервисного центра, в котором проводилась установка сигнализации. На данном этапе основная его задача — определить тип и особенности установки сигнализации. Так же угонщик запоминает основные привычки владельца, распорядок дня, места хранения, основные места парковки машины, и др. Т.е. основная задача данного этапа — максимально облегчить сам планируемый угон. И решаться эта задача может несколькими путями.

Во-первых, для того, чтобы максимально быстро угнать автомобиль, угонщику необходимо заранее знать все особенности установки сигнализации, а именно, не только её тип, но и места установки отдельных блоков системы. Данная задача достаточно просто решается, если противоугонная система устанавливается прямо в автосалоне, потому что осуществляется эта процедура в 95% случаев стандартно. Во-вторых, автогонщики стремятся получить возможность «активно вмешаться» в работу системы, а именно: отключить блокировки, прописать в систему дополнительные брелки или метки, которые, к тому же, заранее прячутся в укромном месте автомобиля. И совершенно понятно, что это можно осуществить только в сговоре с недобросовестными работниками сервисных центров или самих автосалонов.

Так как же можно максимально затруднить угон машины на данной стадии?



Дадим несколько советов:

1) Желательно покупать противоугонную систему в одном месте, а устанавливать её в другом. Причем, как места покупки, так и, особенно, место установки нужно выбирать особенно тщательно, так как очень нежелательно устанавливать противоугонное оборудование в незнакомом месте, в компании, не имеющей истории, пусть даже предлагающей достаточно привлекательные цены.

2) Никогда не обсуждайте систему защиты Вашего автомобиля с посторонними людьми, особенно с теми, кто простит у Вас консультации. Как правило, именно в этих случаях гордые владельцы дорогой и престижной противоугонной системы рассказывают все особенности не только её работы, но и установки.

3) Старайтесь не передавать посторонним людям брелоки, метки, ключи от сигнализации и автомобиля.

4) После каждого ремонта или ТО, обязательно проверяйте целостность и работоспособность системы, желательно, у специалистов установочного центра.


5) Каждый раз, перед поездкой в автомастерскую, неважно, плановое ли это техническое обслуживание или серьезный ремонт машины, постарайтесь отключить все охранные функции установленного противоугонного оборудования, и оставить работать только штатные системы автомобиля. Этим Вы предотвратите неизбежный, и нежелательный, контакт мастеров с управляющими звеньями Вашей сигнализации.



Второй этап — собственно угон.


Сразу стоит сказать, что если автомобиль успешно подготовлен к угону, время, необходимое на деактивацию его защиты, и, соответственно, сам угон, в большинстве случаев занимает менее минуты. Иными словами, оставив машину возле подъезда, поднявшись на свой этаж и сразу же спустившись вниз, вы уже можете не обнаружить автомобиль там, где его оставили. Т.е. можно с уверенностью говорить, если что если Ваш автомобиль, оборудованный даже самой современной противоугонной системой, угнали быстро, значит, он был подготовлен к угону. Сюда же можно отнести и достаточно распространенную практику похищения ключей и брелоков от сигнализации.

Однако и на этой стадии можно значительно осложнить «жизнь» угонщикам. Это, прежде всего, профессиональная установка хорошей противоугонной системы в тех установочных центрах, в которых исключен любой, даже гипотетический контакт мастеров, с самими угонщиками. В этом случае время, необходимое на деактивацию защиты и угон, может занимать часы. А это делает угон просто невозможным, так как любой профессиональный угонщик отводит себе строго определенное, безопасное, с его точки зрения, время. И если угнать машину не удается, её попросту бросают.

Немалое значение, конечно, имеют и сами противоугонные системы. Меньше всего сопротивляются угону сигнализации и иммобилайзеры, использующие классические, проводные блокировки, у которых между центральным блоком и местами блокировок прокладываются провода, управляющие блокирующими реле, что является серьезным демаскирующим фактором. Далее, такая блокировка не отличает один блок сигнализации от другого (той же модели), и простая его замена на аналогичный, легко решает поставленную задачу. Причем, тип сигнализации может быть легко определен специалистом, например, по виду брелока. Кроме того, необходимо иметь в виду, что центральные блоки сигнализаций (из-за многочисленных подключений к замку зажигания и довольно больших размеров), как правило, располагаются в стандартных, и хорошо знакомых угонщикам местах. Таким образом, время жизни систем с классическими блокировками равно времени нахождения центрального блока, и составляет, при непрофессиональной установке, те же несколько десятков секунд. Более надежные — противоугонные системы с беспроводными или цифровыми блокировками. Основная их особенность заключается в том, что все необходимые сигналы, между различными блоками системы, передаются по штатной проводке автомобиля. Помимо этого, каждый элемент блокировки выполняет команды только «своего» блока, и замена последнего на аналогичный, не приведет к обезвреживанию всего комплекса. Угонщику необходимо отыскать каждый элемент блокировки и обезвредить его, что при условии неограниченного количества возможных к установке блоков, значительно увеличивает время обнаружения, делая угон невозможным. Т.е. сигнализация с одним блоком управления как бы распределяется по всей машине, причем находить элементы блокировок приходится фактически вслепую: нет наводящих внештатных проводов, а обнаружение центрального блока ни к чему не приводит.

Что можно противопоставить угонщикам на данном этапе?

1) Необходимо осознавать, что именно качество установки противоугонной системы в первую очередь влияет на предотвращение угона автомобиля. Причем, чем сложнее и надежнее система, тем выше эта зависимость. Иными словами даже самая дорогая противоугонная система, в случае некачественной установки, становится идентичной, по своему защитному потенциалу, самой дешевой «сигналке».

2) Устанавливайте в автомобиль по возможности наиболее совершенные системы, использующие беспроводные блокировки, защищенные радиоканалы, и т.д.

3) Имейте в виду, что неоправданно низкая цена, как на само оборудование, так и, в первую очередь, на его установку, прямо «говорит» низком уровне выполнения работ, так как в этом случае вряд ли будут использоваться качественные расходные материалы и труд высококвалифицированных специалистов-установщиков.

4) Нежелательно устанавливать противоугонное оборудование в компаниях с чрезмерно широким спектром услуг, для которых этот вид деятельности не является основным, а так же там, где установка проводиться подозрительно быстро.

5) Так же не стоит пренебрегать и пассивными системами защиты, т.е. постарайтесь обеспечить максимально надежное прохождение сигнала тревоги от автомобиля к хозяину. Для этого желательно не парковать машину вдалеке от того места, где Вы будете находиться. Кроме того, желательно не держать метки иммобилайзеров вместе с ключами от машины, т.к. здесь так же играет правило о том, что «не стоит хранить все яйца в одной корзине».



Подводя итог: как показывает практика, угнать можно любой автомобиль. Однако не стоит оставаться пассивным владельцем, ведь угонщикам легко можно «осложнить жизнь». Для этого необходимо как минимум, установить современную, надежную противоугонную системы и, что самое главное, обеспечить качественную, профессиональную её установку. В этом случае, Ваш автомобиль, сразу потеряет привлекательность для угонщиков, ведь схожих с ним — десятки тысяч, и гораздо легче угнать ту машину, которая «не защищена» нашими советами, чем Вашу.

Расскажите друзьям

все новости