Правильно подобранный механический блокиратор значительно усложняет задачу угонщику и делает угон автомобиля своим ходом практически невозможным.
Все механические замки выполнены из чрезвычайно прочных материалов - чтобы их несанкционированно демонтировать, нужен специальный инструмент и много времени, при этом бесшумно это сделать невозможно. Таким образом, механический замок является отличным дополнением к электронным системам защиты - сигнализациям, иммобилайзерам и секреткам, делающим угон защищенного автомобиля совершенно неудобным и невыгодным.
Рассмотрим подробнее различные виды механических блокираторов.
Замки капота
Замки капота бывают механические и электромеханические - как правило, они универсальны и могут быть установлены на любой автомобиль, независимо от марки, модели и года выпуска.
Для управления электромеханическим замком капота необходимо использовать брелок сигнализации или метку иммобилайзера. Таким образом, владельцу не требуется производить никаких дополнительных действий для управления замком — достаточно поставить автомобиль под охрану, и замок тоже закроется.
На случай разряда аккумулятора в электромеханическом замке предусмотрен страховочный трос, с помощью которого можно будет открыть замок даже в нештатной ситуации.
Для запирания/отпирания механического замка капота потребуется повернуть ключ в личинке.
Замки на коробку передач
Замок на КПП защищает автомобиль от угона, блокируя перемещение рычага коробки передач из положения «задняя передача» для МКПП и из положения «Parking» для АКПП.
Большинство замков на коробку передач делятся на два типа - штыревые и бесштыревые.
Для запирания и отпирания бесштыревого замка достаточно просто повернуть ключ в личинке, расположенной в обшивке рулевой колонки; в случае со штыревым замком дополнительно потребуется вынуть штырь и убрать его в специальный держатель при отпирании замка.
При установке замков используются штатные места
тоннеля пола в автомобиле и заводские технологические отверстия
и шпильки, что минимизирует вмешательство в штатную конструкцию
автомобиля. Замена заводских гаек и болтов на специальный срывной крепеж
исключает возможность взлома замка и его демонтажа.
Замки на КПП не универсальны и изготавливаются индивидуально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей.
Замки на рулевой вал
Блокиратор препятствует движению руля, не давая, тем самым, злоумышленнику управлять автомобилем. Блокировка производится с помощью муфты на рулевом валу – в случае с бесштыревым блокиратором владельцу для включения блокировки достаточно просто использовать специальный ключ.
В случае со штыревым замком на руль, управление производится при помощи специального штыря с личинкой, в которую вставляется ключ: систему невозможно разблокировать без использовании ключа. После выключения режима защиты штырь убирается в специальный держатель.
Замки на рулевой вал не универсальны и изготавливаются индивидуально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей.
Защита OBD-разъема
Замок на OBD защищает диагностический разъем от несанкционированного доступа — наличие такой защиты делает невозможным подключение к OBD и перепрограммирование штатного электронного оборудования с целью подготовки автомобиля к угону.
Устройство состоит из основания с крышкой и универсального крепежа. Основание замка прикрепляется вблизи разъема OBD на любое место, затем разъем вкладывается в крышку, которая соединяется с основанием — после поворота ключа разъем попадает внутрь замка, где он надежно защищен.
Посторонний человек не имеет
никакой возможности получить доступ к разъему, даже используя силовые
методы воздействия, благодаря монолитной конструкции замка.
Владельцу же, чтобы получить доступ к диагностическому разъему, достаточно повернуть ключ в замке и освободить разъем от крышки.